Огласительная беседа перед крещением

Огласительная беседа для желающих креститься!
Что такое Крещение? Для чего взрослый человек принимает Крещение и Крестит своих детей? Что происходит с человеком в момент Крещения? Должна ли измениться жизнь человека, принявшего Крещение, если да, то какой она должна быть? На эти вопросы должен ответить каждый человек, желающий принять Таинство Крещения.

Увы, редко кто из приходящих сегодняко Святому Крещению, понимает правильно цель Крещения. Многие думают креститься нужно для того, чтобы Бог помогал в жизни, чтобы был Ангел Хранитель, чтобы Бог всегда защитил и сохранил. Многие думают, Креститься надо для того, чтобы верить в Бога и т. д.

В сознании современного человека Церковь ассоциируется с учреждением, удовлетворяющим религиозные потребности граждан.Отсюда и потребительское отношение к Церкви. Подобное отношение к Церкви недопустимо также как недопустимо потребительское отношение к отцу и матери.

Будем знать — для принятия Таинства Святого Крещения необходимы два условия – вера и покаяние. Цель крещения единственная – ВОЙТИ В НЕБЕСНОЕ ЦАРСТВО И ТАМ НАВЕЧНО ОСТАТЬСЯ С БОГОМ!

Жизнь – это великий дар Божий.

Для того чтобы жить на земле, видеть красоту этого мира, необходимо родиться от отца и матери. Это рождение является для человека вхождением в новый мир. Но, увы, этот видимый мир, в котором мы живем, поражен тлением и смертью. Рождаясь от тленной матери, человек питается тленной пищей итакже усвояет тление и обречен на физическую смерть. Иными словами, человек с момента зачатия, уже как бы «заражен вирусом смерти», название которому — первородный грех. Именно этот грех является причиной смертности человека.

Что такое первородный грех и как он вошел в человека?

Священное писание свидетельствует нам о сотворении Богом мира невидимого и видимого, о том, что невидимый мир – духовный. Это мир ангелов. Видимый же мир – наша планета Земля, вселенная со всеми планетами, и венец творения – человек, созданный по образу и подобию Бога.« И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1.27).Святые отцы учат нас видеть в человеке подобие Божьих свойств: разум и свободную волю, а бессмертие души позволяет этим способностям бесконечно совершенствоваться и уподобляться святости Господа. Бог сотворил мир прекрасным и хорошим (Быт. 1.31). Так откуда же взялся грех, если Бог его не сотворил?

Если мы посмотрим на свою жизнь, то увидим, что грех рождаем мы сами, когда неправильно используем свою волю, направляя её во зло. Адам по замыслу Бога должен был иметь радостную и блаженную жизнь в Раю, любить свою жену Еву, трудиться, рожать детей и общаться с Богом. Все ему было открыто и позволено. Лишь для духовного совершенствования Бог запретил ему вкушать плоды с одного дерева:«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2. 16-17). Когда-то красивый и светлый ангел Денница из-за зависти и гордости стал злым падшим ангелом – диаволом. Диавол соблазнил Еву, и она ослушалась Бога, вкусила запретный плод, после этого склонила мужа своего к такому же преступлению. Диавол уверял, что после вкушения запретного плода люди станут как боги, но после совершенного греха людей объял стыд, муки совести, страданья и смерть. Вот что такое первородный грех – это грех Адама и Евы. Уже после грехопадения люди стали рожать детей, поэтому все люди рождаются зараженными грехом. Бог обещал спасти людей от проклятия смерти, послав на землю Своего Единородного СынаИисуса Христа, который своей смертью на кресте победит диавола и поразит его голову (быт. 3.15).

В тяжких болезнях мы, не имея надежды на свои силы, призываем на помощь искусного врача и полностью отдаем себя в его волю, имея надежду получить исцеление. Это понятно каждому, ибо все мы лечимся у врачей. Но врач своим врачевством лишь отсрочит день нашей смерти, но не избавит от неё. Где взять лекарство от смерти, где найти такого врача, который победит смерть?

Есть спасительное средство! Его дает нам сам Бог Иисус Христос! Прежде всего, для святой и нетленной жизни, необходимо родиться от Бога, ведь рождаясь от смертной матери, мы пожинаем тление; рождаясь от бессмертного Бога, мы пожинаем нетление. Такое святое Рождение в святую жизнь происходит в Таинстве Святого Крещения, которое установил Сам Господь Иисус Христос, крестившись в реке Иордан. Своим вхождением в Воды Иордана, Христос освятил их и явил славу Бога Отца, который с неба свидетельствовал об Иисусе как о Своем Единородном Сыне и славу Бога Святого Духа, который в виде голубя сошел с неба на Иисуса Христа. О важности Таинства Крещения для спасения человека от ада и даровании ему Рая, сам Христос сказал: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3,5).

Говоря о Боге, мы исповедуем истинного Бога Единого в трех Лицах. Бога — Отца, Бога — Сына и Бога — Духа Святого. Однако не трех Богов, а, Одного Бога. Законы арифметики и математики к Творцу законов — Богу — неприменимы. Отец безначален, Сын безначален. Святой Дух безначален, но не три безначальных, а, Один безначальный.

Святые отцы приводят нам пример понимания Троичного догмата о Боге. Представьте пламень горящей свечи. Огненное пламя имеет форму, это пламя рождает свет и тепло. Три отдельно; отдельно форма огня, отдельно свет, отдельно тепло, но в единстве пребывают, хотя и три. Так и в Едином Боге три Лица – Отец, Сын и Святой Дух. Как огонь низводит свет и рождает тепло, так и мы можем понимать Рождение от Бога Отца — Сына и исхождение от Бога Отца — Святого Духа. Пока горит огонь, от него всегда будет исходить свет и рождаться тепло.

Бог вечен, Он безначален и бесконечен. А значит всегда т. е. ныне и присно и во веки веков от Бога отца будет рождаться Его Божественный единородный Сын и исходить Святой Дух.

Пожалуйста, не путайте рождение Иисуса Христа – Сына Божьего от Бога Отца и рождение — вочеловечивание Иисуса Христа от Пресвятой девы Марии. Не переставая рождаться от Бога Отца, Сын Божий черезДуха Святого, исходящего от Отца, вселяется в утробу Девы Марии и рождается от Нее как истинный человек, во всем подобный нам, только абсолютно без греха. Мы называем Святую Деву Марию истинной матерью Божьей. Были еретики, которые считали, что святая Дева Мария родила не Бога, а просто человека Иисуса, поэтому называли её не Богородицей, а Христародицей. Мы же православные христиане исповедуем святую Деву Марию воистину Богородицей. Вы наверно уже видели икону Благовещения Пресвятой Богородицы. На ней изображена пресвятая Дева Мария и перед ней архангел Гавриил с райской ветвью в руке, принесший её из Рая и огласивший ей волю Божью. «Ангел сказал Ей … Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1. 35). Это и есть момент зачатия Святой Девой Иисуса Христа. Вдревнем акафисте Пресвятой Богородице мы находим свидетельство о том, что Святая Дева Мария родила Иисуса Христа не так как рожают женщины, с кровью и болью. Она родила Иисуса Христа чисто и непорочно: «из боку чисту» (Акафист Пресвятой Богородице. Икос 2). Поэтому мы православные христиане исповедуем Святую Деву Марию Приснодевой. То есть до рождества Дева была, в рождестведевство сохранила и после рождества дева пребывала. Это чудо, которое сотворил Бог.

Задаю вам вопрос, кто мать Иисуса Христа?

— Святая Дева Мария – человек.

Кто Отец Иисуса Христа?

— Бог!!! Земного отца у Иисуса Христа не было.

По матери — Христос человек. По Отцу Христос – Бог. Т. е. в Иисусе Христе присутствуют две природы Божественная и человеческая. Мы с вами, при осенении себя крестным знамением, складываем пальцы правой руки таким образом: большой указательный и средний пальцы соединяем вместе, этим перстосложением мы исповедуем Единого Бога в трёх Лицах Отца и Сына и Святого Духа, а мизинец и безымянный пальцы плотно прижимаем к ладони, этим перстосложением исповедуем Иисуса Христа – Сына Божьего и человеческого одновременно. Грехи людей так велики, а люди так слабы, что самим им никогда не вырваться израбства греха и смерти. Людям необходима сверхъестественная помощь Бога.Вот для чего Бог решил стать человеком, для того чтобы получить возможность умереть за людей на кресте, взяв на себя проклятие греха и смерти всего человеческого рода.

Посмотрите на святое распятие. Кого мы видим прибитым ко кресту?

— Человека Иисуса Христа.

Кого принесли в жертву за грехи всего мира – Бога Иисуса Христа.

Вот почему смерть не удержала Христа в гробе и в третий день после смерти Он воскрес. Вот почему смерть и Воскресение Иисуса Христа имеют такое огромное значение в истории человеческой цивилизации. Христос единственный из людей, проживший без греха, он даже зачат и рожден непорочно. Он прошел «вратами смерти» до ада и сокрушил его. И ныне, каждому идущему вслед за Ним, дает возможность победить смерть и после воскресения войти в Небесное Царство.

Для более глубокого понимания соединения человеческой и Божественной природы в Иисусе Христе, приведем образное сравнение святых отцов.

Представьте саблю нагретую огнем до красна, этой раскалённой саблей режут тканое полотно.

Скажите, что будет резать ткань, металл или огонь?

— Очевидно, и то и другое одновременно.

Как соединились в сабле вещество огня и вещество металла?

— Не слитно и не раздельно. Огонь оставался огнём, а металл сабли оставался металлом, но пребывали едины.

Примерно так мы можем понимать соединение двух природ в Иисусе Христе, Божественной природы и человеческой.

После своего воскресения Иисус Христос являлся своим ученикам, а в сороковой день вознесся на небо и ныне сидит одесную (справа) от своего Отца Бога. Мы христиане ожидаем Его второе пришествие и знаем из священного писания, что Христос будет судить этот мир и каждому воздаст по делам его «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17. 31). Хотя мы и признаем, что Крещение избавляет нас от первородного греха, а если креститься взрослый человек, то ему прощаются все грехи, которые он совершил в своей жизни, но и после крещения боимся погибнуть в грехах. Апостол Пётр нас предупреждает «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1. Пет. 5. 8).

Очень часто крещеные люди возвращаются к греховной жизни, совершают тяжкие грехи, и их жизнь ничем не отличается от жизни не крещеных и не верующих людей. Этого нельзя допустить, ибо такой христианин является предателем Господа и повторяет грех Иуды. Пожалуйста, запомните, Таинства Церкви сообщают человеку благодать Святого Духа не магически и не автоматически, но только при осознанном участии человека по его вере и милости Божьей. Чтобы вера в дальнейшем не ослабевала, необходимо укреплять свою волю понуждением к святой церковной жизни. Мы не можем крестить человека, если он не даст крепкого обещания Богу до смерти хранить верность Иисусу Христу и Его святой Церкви и если уверовавший человек клятвенно не отречется от диавола и не плюнет в него. Это не просто слова и символы, это священные действия. Они являются вторжением человека в духовный мир, и вызовом на брань диавола и всей армии падших духов. Если после крещения воин Христов не научиться умело владеть духовным оружием (пост, молитва, участие в Церковных Таинствах, еженедельное участие в Божественной Литургии, чтение слова Божия), то такой воин станет легкой добычей врага и будет убит. Крещение можно рассматривать как выход на дорогу, которая ведет в Небесное Царство. Христос показывает нам этот спасительный путь, даже помогает идти, но не идет за нас. Мы сами должны идти по этому пути борясь со своими страстями и диаволом.

Духовная брань – это война. А на любой войне бывают раненые, убитые, бывают трусы и предатели. Кем будем мы? Наша задача победить врага и остаться в живых. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сегоприимитевсеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять» (Еф. 6. 12-13). У каждого воина есть знаки различия, знаки, позволяющие, определить какому роду войск принадлежит солдат. Так и у воина Христова есть крест нательный, который никогда нельзя снимать. С ним жить, носить его достойно и с ним умереть, чтобы с ним воскреснуть и войти в Небесное Царство.

Теперь вы знаете о том, что Крещение является лишь первым шагом к Небесному Царству, также как первым шагом к жизни земной является рождение человека от матери. Теперь нужно будет учиться жить свято и возрастать духовно. В Небесное Царство войдет только святой человек, подобно тому, как на брачный пир приходит человек не в грязной и вонючей одежде, но в чистой и дорогой, чтоб оказать почтение жениху и невесте. Брачный пир – это образ радости Небесного царства. Жених – сам Христос, значит, мы должны войти в эту радость в светлых одеждах праведной жизни.

Как сохранить душу свою и тело от осквернения грехом?

В помощь нам, святая Церковь предлагает спасительные Таинства их семь: (Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение (Евхаристия), Венчание, Елеосвящение, Священство).

В духовной жизни мы с вами должны исполнять закон приготовления и исполнения. Ну, например, вы, заблаговременно узнали, как готовиться к Крещению, кто может быть крестным, кого пригласить на Крещение, к которому часу прийти, чтобы выслушать огласительную беседу. Все это вы исполнили, и эти действия были приготовлением к достижению цели – совершению Таинства Крещения. По Божьей милости цель будет достигнута, вы, и ваши дети будете крещены. Произойдет чудо, переступив порог храма грешными людьми, вы уйдёте из храма святыми. Эту святость дарует вам Христос.

А что дальше? К чему приготовило вас Таинство Крещения?

Полученные вами Дары Божии уже приготовляют вас к дальнейшему освящению Церковными Таинствами, и так должно быть всегда до часа смертного. Горько и больно будет тому, кто не захочет быть святым и не захочет идти дорогой, выбранной при принятии святого Крещения, ибо не сумеет приготовиться к Небесному Царству и лишится Его. Трудно и страшно быть христианином, но иного пути спасения от греха и смерти нет.

Тот, кто служит Богу и живет ради Него, тот уже здесь на земле получает радость жизни с Богом. Ведь никто бы не захотел терпеть добровольные лишения ради будущего Рая, если бы не знал Его сладость. Великая милость Божья к людям в том, что мы можем соединяться с Богом не только духовно, но и физически и уже в этой жизни.

Количество просмотров(179)